Доклад Главы Тацинского района Н.В. Черкасова 

12 октября 2009

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Тацинского района.

 

Пояснительная записка

к показателям эффективности деятельности

органов местного самоуправления  Тацинского района

 

п. 3. Доля  автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием от общей протяженности составляет 100%.

 

п. 4. Автобусные маршруты охватывают население района полностью – 100%. Основную долю перевозок осуществляет ООО «Тацинское АТП». Данное предприятие оказывает свои услуги по двенадцати внутрирайонным маршрутам и одному межрайонному, что стопроцентно  охватывает все населенные пункты района и удовлетворяет потребности населения района в транспортных перевозках. 

Так же на территории района дополнительно оказывают услуги по перевозке пассажиров частные предприниматели автобусами малой вместимости и легковыми автомобилями (такси) развитие данной платной услуги и количество транспорта  зависит от спроса населения.

 

п. 11. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий, в общем их числе, составит по району 100%. Прибыль будет получена от реализации зерновых в количестве более 65,0 тыс. тонн, на сумму 215,5 млн. рублей, подсолнечника – 7,8 тыс. тонн, на сумму 50,7 млн. рублей, продукции животноводства на сумму более 91 млн. рублей.

            На период 2009 - 2011 г.г. планируется увеличение производства продукции растениеводства,  за счет проведения агрохимического анализа почвы в 2009 году,  на площади 105 га, с применением интенсивной системы ведения растениеводства и животноводства, за счет реализации трех инвестиционных проектов по молочному и мясному направлениям.

 

п. 12. В Тацинском районе по состоянию на 01.04.2009 г. площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий составляет 214,5 га к 214,7 тыс. га имеющихся, т.е. 99,9%. Анализируя использование сельскохозяйственных угодий в районе за 2007 - 2008 г.г.  следует отметить, что использование земель остается на уровне прошлых лет. Неиспользуемых угодий – 200 га – это песчаные, солонцовые, низко плодородные земли по Жирновскому, Ермаковскому и Михайловскому поселениям. Собственникам рекомендовано провести работы по восстановлению плодородия по схеме бинарных посевов доктора сельскохозяйственных наук Н.А. Зеленского.

            Для достижения максимальной эффективности использования сельскохозяйственных угодий на 3-х летний период необходимо изменить срок претензионной работы   земельного контроля в сторону уменьшения.

 

п. 13. Увеличение процентного отношения среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий происходит в связи с тем, что введена новая система оплаты труда и повышением МРОТ.

 

п. 14.   Увеличение среднемесячной заработной платы в 2009 г. работников образовательных учреждений, которая составила по итогам 1 квартала в ДОУ 5077 руб., в МОУ - 9299 руб., прочие работники - 8108 руб., связано с переходом на новую систему оплаты труда с 01.01.2009 г. и увеличением МРОТ. При формировании бюджета на плановый период 2010 - 2011 г.г. применены повышающие коэффициенты: 2010 г. - 1,078; 2011 г. - 1,073.

- врачей муниципальных учреждений здравоохранения

Наблюдается тенденция роста заработной платы за счет введения новой системы оплаты труда, а также за счет доплаты за квалификационную категорию, выслугу лет. Рост заработной платы составил: 2009 г. к 2008 г. 8 %, 2010 г. по сравнению с 2009 г. 9,9%, 2011 г.  по сравнению с 2010 г. 15%.

- среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения

Наблюдается тенденция роста заработной платы за счет введения новой системы оплаты труда, а также за счет доплаты за квалификационную категорию, выслугу лет. Рост заработной платы составил: 2009 г. к 2008 г. 25 %, 2010 г. по сравнению с 2009 г. 10%, 2011 по сравнению с 2010 г. 19,4.

 

п. 16. Увеличение охвата населения  профилактическими   осмотрами будет  осуществлено за счет неработающего населения,  населения занятого в предпринимательской деятельности, пенсионеров. Для этого максимально использовать оборудование, полученное по национальному проекту «Здоровье» (Флюорограф, момограф). Для привлечения неорганизованного населения района  ввести санитарно-просветительную работу используя средства массовой информации. Вести работу с работодателями по своевременному направлению работающих,  на профосмотры.

 

п. 17. В настоящий момент лечебно – профилактические учреждения района оснащены  медицинским оборудование  в соответствии с табелем оснащения на 65 - 70%. Планируется  до 2011 года оснастить необходимым оборудованием поликлиническое отделение ЦРБ и районной больницы п. Быстрогорский.

 

п. 18. Все лечебно-профилактические учреждения района имеют стандарты медицинской помощи  и   обеспечиваются  ими по мере поступления  из министерства здравоохранения. Все врачи лечебно профилактического   района постоянно руководствуются имеющимися стандартами. Все медицинские  учреждения переведены на оплату медицинской помощи по результатам деятельности. Все муниципальные учреждения здравоохранения переведены на новую систему  оплаты труда  с 1 января 2009 г., ориентированную на результат.

На  настоящий момент  все ЛПУ района  финансируется из средств ОМС и средств бюджета.

 

п. 19. Для понижения смертности населения будут приняты следующие меры: увеличен процент охвата населения профилактическими осмотрами, путем снижения заболеваемости социально значимыми заболеваниями, своевременной госпитализацией больных с инсультами и инфарктами миокарда (первые часы заболевания).

 

п. 20. Для снижения детской смертности увеличен процент своевременного взятия на учет беременных женщин; соблюдать преемственность в работе  женской консультации, акушерского отделения, педиатрического участка; добиваться 100% охвата детей  вакцинопрофилактикой и ранней диагностики врожденной патологии; своевременной госпитализации детей 1 года жизни,  ведется работа по профилактике детского травматизма, оптимизации углубленных медицинских осмотров учащихся  образовательных учреждений. Активно принимается участие   в работе пед. всеобуча по актуальным вопросам  медицины.

 

п. 21. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения  - возрастет в 2009,2010,2011гг. за счет   увеличения численности врачей и среднего медицинского персонала.

Число врачей в  ЛПУ в расчете на 10000человек населения  возрастет за счет увеличения численности врачебного персонала.

Число среднего медицинского персонала в ЛПУ на 10000 человек населения возрастет за счет увеличения  числа физических лиц среднего медицинского персонала.

Добиваться числа  участковых медицинских сестер на прежнем уровне.

 

п. 22. Уровень госпитализации будет доведен со средне областных показателей, через  госпитализирую больных действительно нуждающихся в стационарном лечении, своевременное выявление больных  нуждающихся в экстренной госпитализации.

 

п. 23. Средняя продолжительность пребывания на койке будет сохранена, путем преемственности работы поликлиники и стационара, обследование больных на до госпитальном этапе,  больных направляемых на плановую госпитализацию максимально обследовать амбулаторно, в лечении больных использовать  стандарты медицинской помощи, все это позволит сохранять среднеобластные показатели.

п. 24. Оптимальный уровень среднегодовой занятости койки будет достигнут за счет своевременной госпитализации больных и диагностики. При лечении больных руководствоваться стандартами   оказания  медицинской помощи; соблюдать  сроки  пребывания на койке в соответствии с нозологическими  формами полного объема госпитализации больных  нуждающихся в стационарном лечении.

 

п. 25. Увеличение  числа коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения произойдет за счет снижения численности населения.

 

п. 26. Стоимость  содержания  одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки увеличилась за счет расходов на заработную плату и текущее содержание. Дальнейший рост стоимости содержания одной койки в сутки повышается  за счет увеличения тарифов.

 

п. 27. В связи с предполагаемым ростом тарифов на оказание медицинских услуг  в    2010- 2011 годах, ожидается рост  содержания одной койко – дня в муниципальных учреждениях здравоохранения, за счет перехода на  отраслевую систему оплаты труда и текущего содержания.

 

п. 28. Объем стационарной медицинской помощи, предоставляемой   муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, увеличится за счет  увеличения гарантированных объемов, амбулаторная помощь - за счет укомплектованности врачебными кадрами. Медицинская помощь дневных стационаров  увеличится за счет  максимального охвата больных нуждающихся  в стационарном лечении.

Объем скорой медицинской помощи предоставляемой в ЛПУ  в расчете на одного жителя  доведен до среднеобластных показателей, путем планируемой централизации бригад скорой помощи.

 

п. 29. Стоимость единицы объема  оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения: стационарной, амбулаторной, скорой увеличивается за счет перехода на отраслевую систему оплаты труда и расходов на текущее содержание.

 

п. 32. В последние годы в районе определился процесс  стабилизации  и модернизации дошкольного образования. Начиная с 2000 года  в районе открыты девять дошкольных образовательных учреждений: – это в  хуторах Крылов, Надежевка, Качалин, Верхнеобливский, Крюков, Луговой, Исаев, ведомственный в Заречном и Тацинской. В 2006 году открыты дополнительные группы в Скосырском, Михайловском, Араканцевском детских садах.

Одним из основных  показателей работы дошкольных учреждений района является охват дошкольным воспитанием. Так  в районе  за последние годы  процент  охвата дошкольным воспитанием  вырос.  В 2007 году составляет 49,98%, а в 2008 году 51,49%.

При определении данного показателя во внимание приняты данные  статистического отчета Ф-85К и отдела здравоохранения. Дошкольные учреждения района на 01.01.2009 года (данные за 2008год) посещают 1234 ребенка, в том числе от 3-до 7 лет 1053 ребенка. По рекомендациям МОРО данные о количестве детей по возрастам на территории предоставляются органами здравоохранения. Облстат расчеты охвата детей с 3- до 7 лет основывает  на количестве детей 2053 в 2007 году и 2008 году без изменения. Фактически в 2008 году детей этого возраста на территории района 1917 человек. Охват детей дошкольным воспитанием с 1,5 до 7 лет на 1.01.09 года составляет 63 %, а охват с 3 до 7 лет – 54,9 %.

 

п. 33. Удельный вес детей в возрасте от 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы и формы собственности

При формировании  данного показателя приняты во внимание дети в возрасте от   5 до 18 лет,  количество которых в 2008 году составило 5040 человек. В районе 2 учреждения дополнительного образования детей, в которых обучается 2711 детей. Охват  детей  в возрасте от 5 до 18 лет составил 54 %.  Охват услугами учреждений дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, составляет 66 %.

 

п. 35. Доля детей в возрасте от 5- до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в районе, увеличивается за счет: открытия двух областных площадок в октябре 2007 года по  внедрению новых программ и технологий в детских садах  по пред школьному образованию. В дошкольных учреждениях района ведется подготовка детей к школе поэтому процент в 2007 году составил 44,55 %,  а в 2008 году 48,24 %.

 

п. 37. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в ЕГЭ в 2007 г. равен 15,9 %, в 2008г. – 5,9 %.

Факторы и причины, повлиявшие на снижение показателей, следующие:

- в 2007 г. выпускникам 11 (12) классов было дано право выбора формы сдачи государственной (итоговой) аттестации в традиционной или по технологии ЕГЭ. Из этого следует, что выпускники, собиравшиеся поступать в ВУЗы, выбирали форму сдачи экзаменов ЕГЭ, остальные – традиционную;

- в 2008г. все выпускники 11 (12) классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в том числе и выпускники 12 класса Тацинской вечерней (сменной) общеобразовательной школы в количестве более 50 человек, из их числа отметку «2» по русскому языку получили 38 выпускников, по математике – 41 выпускник.

- учебный план вечерней школы отличается от учебного плана дневной школы меньшим количеством часов, например, на математику в дневной школе отводится 5-6 часов в неделю, в вечерней школе – от 1 до 2 часов.

           С 2009г. ЕГЭ вошло в штатный режим.

 

п. 38. В Тацинском районе 24 общеобразовательных  (юридически самостоятельных) учреждений, из них 17 средних школ, 6 основных школ (одно учреждение имеет филиал – начальную школу) и 1 вечерняя сменная школа. Все учреждения являются муниципальными.

 Из 24 учреждений  одно находится в городской местности и 23 учреждения  в сельской.

    С 1 января 2008 года все общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование.

    С 1 января 2007 года, а затем и с 1 января 2009 года все общеобразовательные учреждения района переведены на новую систему оплаты труда.

 

п. 39. Для общеобразовательных учреждений характерна неравномерность в количественном составе учащихся и, вследствие чего - наполняемости классов.

Количество учащихся на 3-ей ступени в учреждениях городской местности менее 150 человек и в сельской местности – менее 84 человек, численность составляет:

 

год

Городская местность      (кол-во учащихся)

Сельская местность         (кол-во учащихся)

2007

59

от 7 до 81

2008

72

от 5 до70

2009

49

от 3 до 63

2010

60

от 8 до 69

2011

80

от 7 до 79

 

п. 40.  Для снижения неэффективных расходов бюджетных средств Отделом образования Тацинского района  разработана целевая программа «Реструктуризация муниципальной системы образования Тацинского района на 2009 – 2011 годы». Цель данной программы провести оптимизацию муниципальной системы образования, обеспечить доступность и высокое качество образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации, повысить эффективность  расходования средств бюджета.

   В результате запланированных мероприятий должны быть позитивные изменения по основным показателям оценки эффективности деятельности:

- численность учащихся, приходящихся на одного работающего, всего

в том числе:

- на одного учителя

- на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс;

- наполняемость классов в учреждениях

 

п. 41.  Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

- в городских поселениях в 2008 году меньше, чем в 2007 году, что связано с уменьшением количества учащихся (2007 г.- 537 учащихся, 2008 г.-528 учащихся);

- в сельской местности в 2008 году удалось сохранить наполняемость классов в 14 человек благодаря ряду проведенных мероприятий, проведенных отделом образования и общеобразовательными учреждениями.

Прогноз на три последующих года показывает уменьшение количества учащихся в общеобразовательных учреждениях района. Выполнение целевой программы «Реструктуризация муниципальной системы образования Тацинского района на 2009 – 2011 годы» позволит улучшить показатели по средней наполняемости классов как в городской, так и в сельской местности.

 

п. 42. Факторы и причины повлиявшие на рост показателей:

- Увеличение занимающихся в ДЮСШ 2009-2011 г.

- Открытие клуба по месту жительства в Суховском с-п 2009 г.

- Увеличение занимающихся в КФК поселений 2009-2011 г.

- Увеличение занимающихся в Жирновском подростковом клубе по месту жительства, после капитального ремонта 2009 г.

      Перечень и описание мер, реализуемых и планируемых к реализации для достижения планируемых значений показателей оценки эффективности на 3 – летний период.

-  Открытие в п. Углегорском малозатратного  спортивного зала – 2009 г.

-  Строительство и открытие в ст. Тацинской бассейна -  2011 г.

- Капитальный ремонт Административного здания (спортивный зал, раздевалки, душевые), футбольного поля стадиона «ЗАРЯ» 2010 г.

 

п. 43. В течение 2003 года завершена работа по выбору способа управления многоквартирными домами. Из общего числа многоквартирных домов 43,7% выбрали способ непосредственного управления, в основной массе собственники2-х и 8-ми  квартирных домов, обслуживающие общее имущество самостоятельно, поэтому в перспективе значительные изменения показателя не приводятся.

            В связи с малоквартирностью жилищного фонда ТСЖ в районе распространения не получило, однако в 2009 году специалистами администраций района и поселений проводится работа по образованию квартальных ТСЖ и в будущем планируется довести их число до 20% от общего объема жилищного фонда.

            На территории района действует единственное муниципальное предприятие оказывающее услуги в сфере ЖКХ, в том числе и управление многоквартирными домами, которое охватывает  Углегорское сельское поселение  полностью или 15,9% от общего объема жилищного фонда района. Планируется к 2011 году осуществление перехода от управления муниципальным предприятием к частному или ТСЖ. В Быстрогорском и Жирновском поселениях управление многоквартирными домами осуществляется частными компаниями и составляет 40,4 % от общего количества домов.

 

п. 48. Благодаря слаженной работе органов исполнительной власти и контролирующих ведомств - в 2008 году удалось своевременно произвести подготовку к отопительному сезону. Со стороны министерств области, администраций района и поселений ведется усиленный контроль за ходом подготовки источников теплоснабжения к отопительному периоду, поэтому и в дальнейшем планируется поддерживать ее на высоком уровне.

 

п. 50. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в разрезе 2007-2008 г.г. изменилась за счет увеличения учтенных объектов в результате технической инвентаризации жилищного фонда и планового увеличения количества вводимых в эксплуатацию  индивидуальных жилых домов.

При прогнозном планировании учтены планы по вводу жилья на рассматриваемый период, утвержденные АРО, возможные кризисные тенденции 2009г. и плановый рост индивидуального жилищного строительства на последующий период.

Увеличение общей площади  жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, также планируется за счет участия граждан в различных программах господдержки действующих в рамках национальных проектов по приобретению и строительству жилых помещений.

Планируется строительство кварталов малоэтажной застройки (пилотные поселки) в ст. Тацинской (18 жилых домов) и п. Быстрогорский (30 жилых домов).

 

п. 51. Незначительное увеличение числа жилых квартир обусловлено определяющим  количеством индивидуального жилищного фонда, связанным статусом сельского района. Рост показателей отражает реконструкцию одноэтажных многоквартирных домов.

При наличии финансовой возможности планируется строительство 8-и, 16-и квартирных домов в п. Углегорский по программе  отселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Планируется строительство жилых домов (х. Михайлов) для граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах не пригодным для проживания.

 

п. 53.  В ходе выполнения решений коллегии АРО от 22.03.2004г №17 «Об итогах реализации программы реформирования ЖКХ РО на 1997-2003 годы и основных направлениях развития ЖКХ на 2004-2010гг» разработаны меры по завершению до 1.01.2011 г.г. работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участком на кадастровый учет.

Планируется увеличение количества ТСЖ до 20% к 2011г, управляющих компаний, одним из условий, создания которых является формирование и государственный кадастровый учет земельных участков многоквартирных жилых домов.

До собственников квартир доводится упрощенная процедура приобретения права долевой собственности на земельный участок занятый многоквартирным домом в существующей застройке.  На основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. П. 5 указанной статьи устанавливает, что «С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме».

При перевыполнении доходной части местного бюджета, будет рассмотрена возможность направления бюджетных средств на формирование земельных участков многоквартирных домов, в составе которых находится социальное жилье.

 

п. 56.   На 2010 и 2011 годы предусматривается ликвидация 1-го предприятия ЖКХ на территории района  и реорганизация двух предприятий путем изменения статуса в автономное учреждение, что приведет к увеличению доли муниципальных автономных учреждений.

 

п. 57.  По данному показателю отмечается спад в 2009 году к 2008 году, в связи с тем, что:

во-первых, возросла доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в общем объеме доходов 2009 года.

Так, при планируемом росте доходов в целом в 1,12 раза, рост межбюджетных    трансфертов из бюджетов других уровней составляет 1,11; рост налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям 1,19, а рост собственных доходов 1,09.

Во-вторых, в связи со снижением динамики социально-экономического развития, изменением налогового законодательства Российской Федерации и уточнением фонда заработной платы по полному кругу предприятий Тацинского района, в 2009 году откорректированы доходы в сторону снижения по сравнению с первоначально принятым бюджетом муниципального района на 2009 год. В 2010 и 2011 годах планируется рост собственных доходов.

 

п. 58. На территории Тацинского района сеть учреждений культуры представляет собой комплекс, ориентированный на максимальное удовлетворение культурных и духовных потребностей жителей района.

В сегодняшних условиях клуб и библиотека остаются для жителей района, где население преимущественно проживает в селах, чуть ли не единственным местом коллективного общения, центром формирования общественного мнения, проявления коллективной инициативы.

             В клубных учреждениях района, а их на сегодняшний день 28, работает 289 клубных формирований, их посещает 3640 человек. Из них 159 коллективов самодеятельного народного творчества, 47 художественной самодеятельности, 5 имеют звание «народный».  Среднее число культурно - досуговых мероприятий на одно клубное учреждение в 2008 году составило 231. В среднем за  год на территории района проводится 7 фестивалей, 11 смотров, 25 конкурсов и 27 выставок.  В 2008 году  в клубных учреждениях проведено 6934 мероприятия. По основным показателям мы  опережаем многие районы, но платные услуги и наполняемость зрительного зала отстает от средних показателей по области (28место), т к. не все  зрительные залы отапливаются.

В целом по данному направлению необходимо отметить, что проведение традиционных мероприятий, с одной стороны, положительный момент, однако сегодня время требует от работников культуры кардинальных перемен, поиска более новых критерий и оценок своей деятельности, форм и методов в работе. Острой остается проблема состояния материально-технической базы учреждений культуры, как в городском поселении, так и в сельских. Большое число учреждений культуры находится в требующих капитального ремонта помещениях, процент износа которых составляет более 50%.

 

п. 59. По  данным социологического опроса: «Качество  культурного обслуживания» в 2008 г., удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг  в сфере культуры составляет - 38 %. По прогнозу в 2009-2011 г. планируется повысить качество предоставляемых услуг до 50 %, это станет возможным благодаря оснащенности учреждений культуры новым оборудованием «электронный кинотеатр», повышением качества предоставляемых услуг, открытием новых клубов по интересам, вовлечением населения в культурную жизнь района - это одна из задач работников культуры.

Главная цель деятельности клубных учреждений – организация досуга населения района. Приоритетными направлениями являются: развитие художественного самодеятельного творчества; развитие и популяризация национального творчества; сохранение и развитие разновозрастных объединений по интересам, инициативных групп молодежи, клубов общения с учетом запросов и потребностей населения, его национальных, профессиональных, социальных, возрастных и иных особенностей; организация и проведение вечеров отдыха, дискотек, городских массовых мероприятий, выполнение социально-творческих заказов организаций города и физических лиц.

 

п. 60. Доля основных фондов собственности муниципального образования, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной собственности на территории в период  с 2007  по 2008 г. г. равна 0 % - в виду отсутствия муниципальных предприятий и организаций на стадиях банкротства. В период с 2009 по 2011 г. г. путем проведения мероприятий по усилению контроля за деятельностью муниципальных организаций, выполнением решений Межведомственной комиссии по предупреждению банкротства на уровне субъекта РФ и муниципальных образований, прогнозируется отсутствие доли основных фондов организаций муниципальной собственности находящихся в стадии банкротства.

 

п. 61. По состоянию на 01.01.2009 г. доля кредиторской задолженности по оплате труда составляет 0,06 %, в связи с тем, что сроки выплаты заработной платы за декабрь 2008 года приходятся на первые числа января 2009 года.

 

п. 62.   На снижение показателей оказало влияние усиления контроля со стороны надзорных органов.

- в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности.

Для достижения планируемых показателей планируется усилить контроль за проведением капитальных ремонтов жилых домов и строительством инженерных коммуникаций за счет бюджетных средств.

 

п. 63. Основными отличительными особенностями местного бюджета начиная с 2008 года, являются: планирование и утверждение местного бюджета на трехлетний период, применение новых норм и подходов в осуществлении бюджетного процесса и планирование бюджетных проектировок с учетом изменений, внесенных в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.

Формирование трехлетнего бюджета позволяет обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, повысить обоснованность планирования бюджетных расходов и эффективность использования бюджетных средств, при этом появилась возможность заключения трехлетних контрактов, а также заблаговременная подготовка конкурсов.

 

п. 64.  В 2009 - 2011 г.г. прогнозируется тенденция снижения численности постоянного

населения. Сокращение численности населения по-прежнему будет происходить за счет превышения численности умерших над числом  родившихся. Однако, при успешной реализации принимаемых мер по стимулированию рождаемости, реализации национального проекта в сфере здравоохранения мер, предусмотренных целевой программой улучшения демографической ситуации в Тацинском районе на 2008 - 2011 г.г. будут замедленны темпы естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости и снижения смертности.

п. 65.  Рост расходов в 2008 году в сравнении с 2007 годом составил 86099,00 тыс. рублей. Увеличение расходов обусловлено рядом объективных причин:

В связи с внедрением  Ростовской областью отраслевых систем оплаты труда с 1 февраля 2008 года прошло повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на    14 процентов.

С учетом внесенных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации с 2008 года областной Фонд муниципального развития и областной Фонд софинансирования социальных расходов объединились в единый Фонд софинансирования расходов для предоставления местным бюджетам субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления. Объемы субсидий, предоставляемых бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района поступали не напрямую в бюджеты поселений, а через бюджет муниципального района и утверждались решением муниципального района о бюджете муниципального района, в 2007 году средства субсидий областного бюджета для бюджетов поселений поступали на прямую, минуя бюджет муниципального района.

Для муниципальных учреждений социальной сферы в 2008 году на приобретение основных средств направлено 3654,6 тыс. рублей, в том числе приобретение компьютерной техники, жилья медицинским работникам, установку автоматической противопожарной сигнализации. Кроме того,  на проведение капитальных и текущих ремонтов, изготовление проектно-сметных документаций на проведение капитальных ремонтов и газификации  учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности направлено 8571,3 тыс. рублей.

Дополнительно в бюджеты поселений входящих в состав муниципального образования «Тацинский район» на проведение капитальных и текущих ремонтов, газификации объектов направлено 5832,1 тыс. рублей.

2009 год по отношению к 2008 году  - 143,5 %

          В 2009 году так же наблюдается тенденция увеличения расходной части бюджета. По сравнению с    2008 годом рост расходов составил 220563,9 тыс. рублей:

 В связи с внедрением  отраслевых систем оплаты труда с 01.01.2009 года ФОТ увеличился на 35 процентов.

Увеличением расходов на текущее содержание бюджетных учреждений в связи с ростом индекса роста цен (индекс роста цен 2008 года 1,078, индекс роста цен 2009 года 1,086).

Увеличением расходов в 1,3 раза на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального района).

Увеличением расходов в 2,3 раза на реализацию мероприятий в рамках муниципальных целевых программ.

2010 год по отношению к 2009 году – 117,4 %

            На 2010 год рост расходов в сравнении с 2009 годом составил 126788,1 тыс. рублей. Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено в основном:

За счет планируемого роста поступлений собственных налоговых и неналоговых доходных источников увеличены расходы на текущее содержание учреждений бюджетной сферы, планируется в 3,4 раза увеличить расходы  на реализацию мероприятий в рамках муниципальных целевых программ.

Планируемый объем расходов по областным средствам Фонда софинансирования расходов  и Фонда компенсаций 2010 года  в 1,2 раза  превышает объем запланированных расходов в 2009 году по Фонду софинансирования расходов и Фонда компенсаций.

Увеличения расходов на текущее содержание бюджетных учреждений на индекс роста цен  2010 года 1,078.

2011 год по отношению к 2010 году – 93,7 %

В целом расходы на 2011 год меньше, чем в 2010 году  на 53655,7 тыс. рублей и это объясняется рядом причин: так расходы на реализацию принятых муниципальных долгосрочных программа на 2011 год составили 1464,3 тыс. рублей. В сравнении с 2010 годом, где расходы на реализацию принятых муниципальных долгосрочных программ составили 47816,3 тыс. рублей,  в данном случае это не характеризует как снижение планируемых расходов на 2011 год, а в связи с тем, что срок действия большинства принятых долгосрочных муниципальных программ истекает в 2010 году. При корректировке бюджета на 2011 год будут внесены изменения. Также не предусмотрены в бюджете 2011 года расходы на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в связи с тем, что средства не предусмотрены в областном бюджете. Кроме того, планируемые расходы на текущее содержание бюджетных учреждений в 2011 году проиндексированы на индекс роста цен  2011 года 1,073, а индекс роста цен 2010 года составил  1,078.

               - на образование (общее, дошкольное)

В результате работы за 12 месяцев 2008 года исполнение бюджета составило 99,32%.

Проведенный анализ по исполнению бюджета за 2008 год показал, что кроме основных затрат на содержание образовательных учреждений района проведены основные мероприятия и направлены средства на развитие материально-технической базы учреждений.

       За счет средств субвенции были приобретены учебники на сумму 876,9 тыс.

рублей;

технические средства обучения (мультимедийное, компьютерное оборудование), наглядные пособия на сумму 5969,1 тыс. рублей; педагогические работники прошли курсы повышения квалификации, затраты по которым составили 446,2 тыс. рублей.

На текущий ремонт направлены средства в сумме: 2312,1 тыс. рублей, в том числе:

-  дошкольные - 446,4 тыс. руб.;

-  общеобразовательные - 1544,1 тыс. руб.;

-  внешкольные - 321,6 тыс. руб.;

В бюджете на 2008 год на капитальный ремонт образовательных учреждений были выделены и освоены средства в сумме 29592,2 тыс. рублей. За счет данных средств проведен выборочный капитальный ремонт 6 образовательных учреждений на сумму 26698,3 тыс. руб.( МОУ Зазерская СОШ, МОУ Ермаковская СОШ, МОУ Скосырская СОШ, МОУ Новороссошанская СОШ, МОУ ДОД ДДТ, МОУ ДОД ДЮСШ), за счет средств экономии, сложившейся в результате проведения аукциона на проведение капитального ремонта, приобретено оборудование для МОУ ДОД ДДТ на сумму 75,5 тыс. руб., проведен капитальный ремонт (переведены на газ) МОУ Жирновская СОШ и МОУ Надежевская СОШ, затраты составили 2680,9 тыс. рублей, затраты на технадзор - 137,6 тыс. руб.

                - на здравоохранение

2008год по отношению к 2007году.

Стоимость содержания одной койки  в 2008 г. увеличилась на 108% за счет   увеличения расходов на заработную плату и текущие содержание.

Рост расходов в 2008г в сравнении с 2007годом составил тыс. руб. 6120,7 тыс. руб. Увеличение  расходов обусловлено рядом причин:

В связи  с внедрением   Ростовской областью  отраслевых  систем оплаты труда с 1 февраля 2008года прошло повышение оплаты труда работников бюджетной сферы  на 14%.

на проведение капитальных ремонтов  ЛПУ -2382,3 тыс. руб., газификации  Михайловской амбулатории 1040,7 тыс. руб., приобретение оборудования  354,0 тыс. руб., на антитеррористические мероприятия 549,8 тыс. руб.; противопожарные мероприятия  1377,5 тыс. руб.

2009год по отношению к 2008году

Стоимость  содержания  1 койки  в 2009г. по сравнению с 2008г увеличилась за счет перехода на отраслевую систему оплаты труда и текущего содержания

В 2009г  наблюдается тенденция увеличения  на содержание здравоохранения по сравнению с 2008г. на 113324,8 тыс. руб.

В связи с внедрением отраслевых систем оплаты труда с 01.01.2009г. ФОТ увеличения на 35%.

Увеличения расходов на текущие содержание  учреждений  в связи ростом индекса  цен (индекс роста цен 2008г.1,078,индекс роста  цен 2009 года 1,086)

2010 год по отношению к 2009г.

На 2010 год  рост расходов в сравнении с 2009годом составил 13244,5 тыс. руб. Увеличение  расходов  обусловлено за счет:

Увеличения расходов на текущие содержание  учреждений на индекс цен.

2011год по отношению к 2010 году

В целом расходы на 2011 год больше, чем в 2010году на 5905,7 тыс. руб., за  счет  расходов на капитальный ремонт учреждений здравоохранения и  на текущие содержание  учреждений.

-   на культуру

-  Совершенствование и расширение культурно-массовой и просветительной работы среди населения, улучшение деятельности всех видов культурно-просветительных учреждений, несомненно требует увеличения бюджетных ассигнований.

- в связи с введением новой системы оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры с 01.01.2009г., ФОТ увеличился на 35 процентов;

- в связи с ростом индекса цен, на 2009 – 2011 годы увеличились расходы на текущее содержание учреждений культуры (индекс роста цен на 2009г. – 1,086; индекс роста цен на 2010г. – 1,078; индекс роста цен на 2011г. – 1,073);

- уменьшение или увеличение расходов на приобретение основных средств обусловлено необходимостью их приобретения, согласно принятых целевых программ.

- на монтаж автоматической противопожарной сигнализации для учреждений культуры из средств ФС (в части из средств областного бюджета) в 2008 году было запланировано 187,3 тыс. руб., но бюджетных ассигнований не было выделено. На 1 января 2009 года образовалась кредиторская задолженность по выполненным работам в сумме 187,3 тыс. руб., которая поступила в апреле месяце 2009 года. Кроме того, на 2009 год из средств ФС  запланировано на монтаж автоматической противопожарной сигнализации для учреждений культуры  189,2 тыс. руб.;

- на проведение капитального ремонта кинотеатра «Юбилейный» в 2010 году запланировано из средств ФС 5000,0 тыс. руб.;

- на 2011 год программа социального развития культуры еще не принята, поэтому в бюджете нет расходов на проведение капитального ремонта учреждений культуры, газификации, приобретения основных средств за счет бюджетных ассигнований по реализации целевых программ и межбюджетных трансфертов. 

          - на физическую культуру и спорт

Увеличение расходов на оплату труда и начисления на оплату труда произошли за счет увеличения численности в штате учреждения и в связи и в связи с повышением заработной платы. Расходы на увеличение стоимости основных средств:

2007 г. – приобретение спортивного инвентаря, оборудования;

2008 г. – строительство малозатратного спортивного зала, в п. Углегорский -приобретение спортивного инвентаря, оборудования;

2009 г. – ранее запланированные бюджетные средства были сняты по решению Собрания депутатов Тацинского района;

2010 г. – запланировано приобретение спортивного инвентаря, оборудования;

2011 г. – запланировано приобретение спортивного инвентаря, оборудования.

          - на жилищно-коммунальное хозяйство

В 2009 г. на ЖКХ планируется затратить 12,8 млн. рублей. Из них на капитальный ремонт объектов ВКХ - 6522,2 тыс. рублей в Быстрогорском, Зазерском и Тацинском сельских поселениях, разработку проектной документации на капитальный ремонт системы водоснабжения п. Жирнов  1464,6 тыс. рублей, и возмещение выпадающих доходов предприятий ЖКХ в размере 4783,4 тыс. рублей. В 2010 году на капитальный ремонт объектов 28 309,4 тыс. рублей и возмещение  8275,8 тыс. рублей. В 2011 г. на возмещение 8822,7 тыс. рублей. Однако, в соответствии с действующим законодательством, затраты на возмещение выпадающих доходов предприятий доходов предприятий ЖКХ за оказываемые услуги к 2010 году необходимо прекратить, поэтому в будущем возможны изменения в сторону уменьшения.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Ростовской области