Итоги работы поселений за 1 полугодие 2010 года 

13 августа 2010

В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства РФ от 11.09.2009 № 1313-р, решением коллегии Администрации района от 15 мая 2006 г. подведены итоги работы администраций поселений за 1 полугодие 2010 г.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Тацинского района оценивалась по 56 показателям, сгруппированным по 8 направлениям.

Оценка эффективности деятельности поселений в сфере ЖКХ.

В рамках областных целевых программ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности выделено и освоено: - 1,7 млн. руб.:

ремонт объектов ВКХ Тацинским, Быстрогорским поселениями

- 18,7 млн. руб.: строительство и капитальный ремонт дорог и тротуаров Быстрогорским, Жирновским, Ковылкинским, Тацинским поселениями.

В общем объеме затрат на благоустройство: 7,5 млн. руб. (44%) направлены на содержание сетей уличного освещения. В основном это оплата за потребленную электроэнергию.

Слабо ведется работа администрациями поселений по ликвидации несанкционированных свалок, карантинной растительности.

Среди муниципальных образований лидирующие позиции по всем показателям данного направления занимают Жирновское г/п, Быстрогорское с/п, Тацинское с/п.

В то же время, следует  отметить недостаточную эффективность работы Михайловской, Верхнеобливской, Ермаковской, Зазерской, Суховской территорий.

При рассмотрении данных по показателю эффективного использования государственной и муниципальной собственности темпы заключения договоров аренды на земельные участки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились на территории Тацинского и Ковылкинского сельских поселений. Темпы оформления земельных участков в собственность остались без изменений на территории всех поселений. Плановые задания по поступлению  доходов от использования имущества и аренды земельных участков выполнены в полном объеме по всем поселениям, однако имеется задолженность по Верхнеобливскому, Михайловскому, Жирновскому, Ермаковскому и Суховскому поселениям.

Недостаточная работа органами местного самоуправления проводится по выявлению и постановке на учет бесхозного имущества.

Итоги работы поселений в социальной сфере

Оцениваются по 10 показателям.

Так по информации ЦЗН временно трудоустроено 107 граждан.

Наиболее активно эта работа проведена на территории Тацинского, Скосырского, Ермаковского, Верхнеобливского, Зазерского поселений.

Если проанализировать показатель охвата семей жилищными субсидиями, то в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение на 138 получателей. В основном это жители Углегорского, Быстрогорского, Жирновского поселений.

Вместе с тем по итогам анализа эффективности культурно-массовых мероприятий выявлен ряд проблем.

Удельный вес населения района, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях в сравнении с 2009 г. снизился с 31% до 27%.

По отдельным территориям остается низкой удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры. Не функционируют здания Домов культуры.

Причины различные:

- несоответствие требованиям пожарной безопасности (Жирновский ДК);

- капитальный ремонт здания (Быстрогорский ДК);

- не отапливаются зрительные залы (Ермаковский, Скосырский ДК).

Уменьшается количество клубных формирований (Ковылкинский, Ермаковский ДК).

Физкультура и спорт

В большинстве территории  процент охвата населения систематически занимающегося спортом составил 20%. В число поселений, показавших наилучшие результаты роста вошли Тацинское, Жирновское, Ермаковское, Углегорское поселения.

Сельское хозяйство

Наиболее значимые показатели:

- Работа с жителями поселений по заключению договоров на сбор и вывоз ТБО.

Следует отметить высокую активность населения на территории Углегорского с/п (90%), Ковылкинского с/п (75%).

Администрациями Жирновской, Быстрогорской, Михайловской такая работа проведена только в черте крупных населенных пунктов, а жители хуторов организуют стихийные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов.

- Культура земледелия.

По данному направлению на территориях всех поселений выявлены земельные участки, которые не обработаны в установленные сроки.

Главы Ковылкинского, Ермаковского, Зазерского, Тацинского, Суховского, Жирновского поселений проводят претензионную работу по отношению к арендаторам и собственникам земельных участков.

Другим необходимо активнее  начинать эту работу.

Оценка финансового состояния и качества управления бюджетами поселений

В результате приведения к единому стандарту порядка оценки финансового состояния и качества управления бюджетами поселений стало возможным с помощью коэффициентов оценки показателей и веса  показателя в сводной оценке определить качество управления бюджетами.

А результат деятельности поселений напрямую зависит от качества планирования бюджетов поселений и в дальнейшем от полноты и эффективности их наполнения и освоения. При расчете отдельных показателей оценки финансового состояния и качества управления бюджетами поселений особое внимание уделяется первоначально запланированным назначениям, такие как:

- отношение фактических поступлений по налоговым доходам к  первоначально запланированным назначениям;

- отношение фактических поступлений по неналоговым доходам к первоначально запланированным назначениям;

- отношение фактического исполнения по расходам бюджета муниципального образования в целом к уточненному плану.

Первое место среди поселений района заняло Ермаковское сельское поселение. В Ермаковском сельском поселении  низкая доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы в собственных доходах бюджета, наблюдается снижение недоимки по платежам в бюджетную систему, а также рост расходов на капитальный ремонт, капитальное строительство, приобретение оборудования по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Второе место заняло Ковылкинское сельское поселение за счет высокого фактического исполнения бюджета по расходам в целом к уточненному плану и снижения недоимки по платежам в бюджетную систему.

Последнее место заняло Зазерское сельское поселение, что обусловлено прежде всего низким фактическим исполнением по расходам в целом к  уточненному плану и ростом недоимки по платежам в бюджетную систему за отчетный период.

Работа поселений в области административной практики

Лицами, уполномоченными составлять протоколы в поселениях  составлено 77 административных протокола, что на 27,36% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшее количество протоколов составлено специалистами Администрации Тацинского сельского поселения – 37, Зазерского и Суховского поселений – по  8 протоколов, Скосырского поселения – 7 протоколов. Снизилось количество протоколов, составленных специалистами Верхнеобливского, Михайловского, Ермаковского поселений.

Из рассмотренных в 2010 году административных дел: за выгрузку мусора в места, не установленные для этих целей – 26 дел, за нарушение правил содержания животных – 20 дел, за нарушение порядка содержания прилегающей территории – 14 дел. По 32 административным делам к нарушителям применено наказание в форме штрафа.

Уровень подготовки нормативно-правовых актов остается низким. Прокуратурой района за оцениваемый период внесено 59 протоколов  на незаконные правовые акты. Быстрогорское с/п – 11, Скосырское с/п – 9, Ермаковское с/п – 7. Остальные администрации от 4-х до 5.

В целом за оцениваемый период муниципальные образования района стремились активно выполнять стоящие перед ними  задачи, решали многочисленные проблемы своих территорий.

В соответствии с оценкой значений показателей рейтинг поселений по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления следующий:

I место

Тацинское   с/п

Глава Администрации Вакулич А.С.

II место

Ермаковское   с/п

Глава Администрации Кондаков А.В.

III место

Михайловское   с/п

Глава Администрпации Данилов  А.И.

С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских, городского поселений района предлагаю главам поселений обсудить итоги рейтинговой оценки на заседаниях Собрания депутатов с принятием мер по устранению недостатков.

Хочу обратить внимание глав поселений на необходимость улучшения взаимодействия в выработке общих позиций по всем направлениям с депутатским корпусом, руководителями организаций, учреждений, находящихся на территории поселения.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Ростовской области